Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости онлайн, 30 апреля 2015 г.

Страховая компания «Оранта» лишилась лицензии

Банк России отозвал лицензию на страхование у ООО «Страховая компания «Оранта». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз ЦБ. Регулятор объясняет это решение тем, что компания не устранила нарушения страхового законодательства, «явившихся основанием для приостановления действия лицензий на осуществление страхования и перестрахования в установленный срок».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ эфире радиостанции "Маяк" начальник управления общественных связей Российского союза автостраховщиков Андрей Щавелев и обозреватель "Российской газеты" Юрий Гейко обсуждали обязательную "автогражданку" и отвечали на вопросы слушателей.


Радиостанция Маяк, 5 февраля 2004 г.

Закон об ОСАГО должен совершенствоваться
1174 просмотра

Ведущий - Владимир Аверин

Программа посвящена обязательному автострахованию. У нас в гостях - Андрей Владимирович Щавелев, начальник Управления общественных связей Российского союза автостраховщиков, и известный журналист, обозреватель "Российской газеты" Юрий Васильевич Гейко.
4 февраля в Государственной Думе был назначен парламентский час. Должен был прийти вице-премьер Алексей Кудрин и рассказать депутатам, как действует закон. Однако парламентский час был отменен. Госдума отказалась обсуждать этот вопрос с правительством, ссылаясь на то, что "не закончен анализ всей той информации, которая существует по результатам исполнения этого закона за шесть месяцев 2003 года". Я думаю, что мы поможем Думе и соберем ту необходимую информацию, в которой так нуждается и правительство, и наш законодательный орган.

- Итак, самые "страшные" вопросы автострахования. Первый - это базовые ставки тарифов ОСАГО. Говорят, высоки, неподъемны.
ЩАВЕЛЕВ: Этот закон присутствует во всех развитых странах мира, и до прошлого года такого закона не имели в Европе только Россия и Албания. И заметьте, еще ни одна страна в своей практике не отказалась от такого закона, значит, наверное, он не зря существует, имеет право на существование.
Что касается базового тарифа и коэффициента. Если закон будет существовать в том виде, в котором он был принят первоначально, безусловно, он устареет. Закон должен совершенствоваться, тогда он будет законом. Но чтобы оценить справедливость установленного тарифа и коэффициентов (мы об этом постоянно говорим), необходима какая-то элементарная статистика. Потому что закон об обязательном страховании автогражданской ответственности во многих странах Европы является убыточным для страховых компаний. И чтобы совсем не разрушить наш рынок обязательного страхования, мы просили подождать хотя бы год, пока этот закон заработает, посмотреть, сколько страховые компании собрали денег, сколько они по причиненному ущербу выплатили этих денег, и тогда, если сумма у них останется значительная, наверное, есть смысл понижать и тариф, и коэффициент (или что-то одно), вводить дополнительные льготы для определенных категорий граждан. Но пока мы не будем иметь на руках достоверную статистику, я считаю, что изменять что-либо - это близко к авантюре.

- Следующий пункт, который собирались рассмотреть депутаты: отсутствует норма, предусматривающая возможность страхования по сезонам. Это действительно важная вещь, потому что часть автолюбителей, как известно, использует свой автомобиль только для поездок на дачу.
ЩАВЕЛЕВ: Вы знаете, определенные нормы уже заложены в этом законе, в первоначальном. У нас ограничение по использованию составляет сейчас 6 месяцев. Страховые компании, по моей информации, ничего не имеют против понижения этого срока до трех месяцев, что предлагали депутаты, или, о чем говорил президент на горячей линии в декабре месяце, выдачи страховки выходного дня. Но никто из дачников, я вас уверяю, не использует машину в июне, июле, августе. Дачный сезон, насколько мы знаем, начинается, как правило, в апреле - мае и заканчивается в конце сентября - в октябре. Вот - настоящие дачники. А остальные туристы и отдыхающие.
ГЕЙКО: Почему ГИБДД, когда ДТП происходит, принимает полисы годовые, а не те, которые определены законом, до 15 суток?
ЩАВЕЛЕВ: 15 суток - это транзитный полис для въезда на территорию России, если вы гоните иномарку, для того чтобы здесь ее поставить на учет. Полис действительно оформляется годовой, любой полис. Но в нем есть ограничение по сроку использования, это нельзя путать. Я взял на целый год, то есть с 15 июля по 14 июля следующего года. Но человек может выбрать любой сезон, можно даже разбивать его по месяцам: взять три месяца весной, три месяца - летом или осенью. Это ваше право. И в ГАИ не имеют права не принимать такие полисы.
ГЕЙКО: Но, однако, во многих ГАИ не принимают. И еще: очень высока ставка для мотоциклистов. Она всего на 30 процентов ниже, чем для автомобилистов, хотя все знают, что риск и тяжесть последствий от них меньше гораздо.
ЩАВЕЛЕВ: Это спорный момент. Проработав в ГАИ 15 лет, я насмотрелся на эти дорожно-транспортные происшествия с мотоциклистами. Как правило, это смертельные случаи и случаи с тяжелыми увечьями. Может быть, в Москве это не так бросается в глаза, поскольку у нас действительно мотоциклистов нет, а вот на периферии количество мотоциклов, я считаю, вполне достаточное. Но опять же, велика ли ставка тарифа, надо смотреть, имея на руках статистику.

- Если исходить из ваших слов, то все равно получается, что, независимо от транспортного средства, тариф рассчитывается, исходя из вероятности аварии.
ЩАВЕЛЕВ: Вообще базовый коэффициент как складывался? Работало несколько министерств и ведомств: ГИБДД (собрала статистику аварийности), страховые компании (они предоставляли статистику по добровольному страхованию автогражданской ответственности), Минтранс (статистика), Минэкономразвития, Минфин. Долго спорили, сопротивлялись, протестовали, тем не менее выработали такие коэффициенты. Страховщики вообще сначала предлагали базовый тариф на уровне 2800 рублей, но его опустили до 1980 рублей. Много или мало - покажет время.

- Главный вопрос, который задают наши слушатели, это вопрос о льготниках: инвалидах, ветеранах войны и труда.
ГЕЙКО: Теперь, раз президент сказал, они точно введут льготы, куда же они денутся. Да, Андрей Владимирович?
ЩАВЕЛЕВ: Я думаю, это не факт.

- А какая логика здесь?
ЩАВЕЛЕВ: Мы будем придерживаться политических канонов или экономических? Если следовать в фарватере политинтересов, то да, сейчас можно все понизить, все сократить, и закон об автостраховании благополучно может рухнуть, то есть этот рынок просто исчезнет, и мы опять попадем в число малоразвитых стран. Если отталкиваться все-таки от экономических показателей, каких-то характеристик, то вопрос о льготах очень серьезный. Мы в принципе не возражаем, страховое сообщество, против введения льгот. Но опять встает вопрос: за чей счет эти льготы будут вводиться? Если за счет страховых компаний - я не уверен, что они пойдут на это. Если эти средства будут заложены в бюджете, как это должно быть, то ради бога, мы только приветствуем такие вещи.

- Недавно появилось сообщение о том, что московские городские власти выделяют 50 миллионов рублей на компенсацию инвалидам части премии по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности.
ЩАВЕЛЕВ: В законе прописано, что они должны получать компенсации в размере 50 процентов от стоимости полиса. Вы знаете, у нас правительство в Москве всегда было прогрессивным, поэтому Юрий Михайлович Лужков сделал очень мудрый ход и выделил деньги из городского бюджета.

- Но по закону за эту компенсацию отвечают все-таки местные органы власти, местные бюджеты?
ЩАВЕЛЕВ: Совершенно верно, да.

- Соответственно, и обращаться всем, кто хочет льгот, надо к своим местным властям. А они известно, что скажут. Хотя бывают варианты. В продолжение темы. Даже в Думе говорили о том, что именно государство должно взять на себя обязательства по уплате данного тарифа. И страховщики говорят о том, что это надо переложить на плечи государства. Но в бюджете-то, насколько я понимаю, на эти цели средства не заложены пока. Где их искать? Может быть, вы подскажете нашим законодателям?
ЩАВЕЛЕВ: Ну, у хорошего хозяина всегда есть загашник, как вы знаете. Поэтому, если местные органы самоуправления не изыщут таких финансовых возможностей, льготники останутся без льгот просто-напросто, и все. А другого варианта я не вижу.

- Почему размер тарифа зависит от водительского стажа? Водитель мог получить свои права в 1952-м, 1972 году, долгие годы не садиться за руль, реальный опыт вождения у него довольно низок, а вот если начинают считать ставки с учетом понижающих и повышающих коэффициентов, то он оказывается в выигрыше. Противоречие.
ЩАВЕЛЕВ: Доля справедливости в ваших словах, безусловно, есть. Но я думаю, что эти случаи не могут носить массового характера. Получив в 1958 году права, до 2004 года не ездить на машине?.. Хотя, конечно, чисто теоретически это не исключается. Но сам факт, что водитель, у которого стаж менее двух лет, потенциально опасен на дороге, поскольку не обладает достаточным опытом вождения автомобиля, сомнению, по-моему, не подлежит. Вы посмотрите, сколько сейчас аварий происходит с участием молодежи! Та же наша передача знаменитая "Дорожный патруль" только и показывает этот молодняк на разбитых машинах. И сколько они горя людям приносят.

- Между прочим, мы можем поздравить Юрия Васильевича с тем, что он получил премию как лучший журналист нашей страны, пишущий на тему безопасности дорожно-транспортного движения.
ГЕЙКО: Спасибо за поздравление. Действительно, я получил этот приз почетный, а к нему - полис ОСАГО на сумму полтора миллиона рублей, это 50 тысяч долларов. И я позвонил своему страховому агенту и спросил, могу ли я тот полис, который я купил, как все законопослушные люди, еще в прошлом году, переоформить на сына? Нет, оказывается, Андрей Владимирович, не могу. Ну почему так?
ЩАВЕЛЕВ: Я могу вам сказать с полной уверенностью, что если у вас есть страховой полис, только не подарочный, о котором вы сейчас сказали, а обычный, общегражданский, вам не составит никакого труда вписать туда как еще одного пользователя своего сына. Но у вас сын еще не достиг возраста 22 лет. На вашего сына распространяется повышающий коэффициент по возрасту и по опыту вождения. Поэтому, конечно, деньги доплатить придется.

- Вопрос по пейджеру задает Борис Васильевич Малинин. Почему при страховке на полгода коэффициент 0,7, а не 0,5? И, по его мнению, летом, когда лучше обстановка на дорогах, надо вводить вообще 0,3.
ЩАВЕЛЕВ: Понимаете, лето - это пик сезона, это страшная загруженность автомагистралей, лето никак нельзя сравнить ни с весенним, ни с осенним, ни уж тем более с зимним периодом. Почему 0,7, а не 0,5? Наверное, все из-за того же: нагрузка выше, вероятность дорожно-транспортных происшествий тоже возрастает, поскольку плотность потока выше. Я думаю, что здесь есть справедливая зависимость этого коэффициента от сезона.
ГЕЙКО: Хорошо. А есть справедливость в том, что если я случайно раз в году попал в аварию, стал виновником, то мне на следующий год уже 1,5 коэффициент?
ЩАВЕЛЕВ: Нам тоже непонятны некоторые коэффициенты. Я считаю, что это излишне жесткая мера к человеку, который один раз оступился, кому-то разбил задний фонарь на машине. Он не только на следующий год, он еще два года потом будет расплачиваться за эту аварию. Здесь, я считаю, не все было грамотно продумано, и этот коэффициент надо, конечно, снижать, и снижать очень серьезно.

- Я бы хотел вернуться к недовольным этим законом. Среди недовольных оказалось... руководство ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации. Если еще совсем недавно они ратовали как раз за введение полиса, то первые же месяцы действия этого закона продемонстрировали, что, увы, не хватает инспекторов, не хватает сил. И руководство ГИБДД требует изменения действующего закона, потому что не проработан вопрос оформления дорожно-транспортных происшествий и основания для проведения страховых выплат. И более того, они выступают с такой инициативой: если нет вреда здоровью участников аварии, то можно вообще не вызывать ГИБДД, решать самим, они готовы устраниться.
ГЕЙКО: Это разумное предложение, по-моему, только надо было все это раньше предвидеть. Мы, журналисты, еще в прошлом году писали, что будет.
ЩАВЕЛЕВ: Я согласен с Юрием Васильевичем. Дело в том, что у страховых компаний была инициатива: установить определенный лимит ущерба и разбираться по мелким автопроисшествиям без участия ГИБДД. У меня другой вопрос возникает. Закон об обязательном автостраховании готовился и разрабатывался с первого дня с участием Главного управления ГИБДД, и они постоянно говорили о том, что нагрузка на сотрудников возрастет, тем не менее, нам не разрешили заниматься мелкими авариями, правительство нам отказало. Теперь этот вопрос снова всплывает. Нас это тоже очень волнует. Мы готовы взять это на себя, но это надо делать не на словах, а нужно законодательно это дело возложить на страховые компании, передав часть функций ГИБДД страховым компаниям. Я вас уверяю, мы разберемся с этим вопросом.

- А страховым компаниям хватит того 20-процентного отчисления на ведение дел, которое сейчас заложено в тарифе, или в таком случае страховые компании потребуют больше?
ЩАВЕЛЕВ: Хватит. Другое дело, если мы будем говорить об институте аварийных комиссаров, который сейчас существует в некоторых других видах страхования. Это очень серьезный вопрос, поскольку если мы такой институт вводим в ОСАГО, то стоимость базового тарифа возрастает. У нас и так ценой полиса многие недовольны, а если он еще повысится?.. Поэтому, может быть, есть смысл, если мелкая авария, есть извещение о дорожно-транспортном происшествии, заполнять его и рассылать в свои страховые компании. Это если нет противоречий. Если есть противоречия, без инспектора ГИБДД нам не обойтись, иначе будет сплошь и рядом мошенничество процветать на наших дорогах.

- Некоторые страховые компании предлагают за один доллар сверх суммы обязательного страхования увеличить покрытие расходов до миллиона, до 10 миллионов. Как же так? Неужели одного доллара сверху, по их мнению, хватит на то, чтобы так сильно увеличить сумму страхового покрытия? Или сама природа добровольного и обязательного страхования разная?
ЩАВЕЛЕВ: Мы с вами взрослые люди и понимаем, что это не более чем удачные PR-ходы со стороны некоторых страховых компаний. Мы, кстати, уже вынесли предупреждения по этому поводу, у нас было специальное заседание правления, на котором мы довольно жестко осудили эти акции. Там предлагается покрытие в размере миллиона или 10 миллионов. Они, конечно, все просчитали очень четко, они страхуют по автогражданке только дорогие и многомощные машины, понимая, что их удельный вес настолько ничтожен в общем потоке транспорта, что по ним и выплат-то будет раз, два и обчелся. Надо дождаться хотя бы первого случая, чтобы компания выплатила миллион или 10 миллионов. Вот тогда мы посмотрим, насколько они готовы отвечать за свою рекламную кампанию.

- Еще вопрос на пейджер по поводу страховых компаний. Ссылаясь на одну из программ, слушатель пишет, что за январь ни одна страховая компания в Москве не выплатила потерпевшим деньги. Есть ли статистика?
ЩАВЕЛЕВ: По январю - нет, я вам могу дать статистику за полугодие. У нас за первые полгода работы этого закона было заявлено 55 тысяч страховых случаев. Причем, если сравнивать первые три месяца работы закона и вторые три месяца, во-первых, выплаты по обязательному страхованию возросли более чем в пять раз. У нас 13 миллионов застрахованных сейчас в России, страховые компании собрали 24,8 миллиарда рублей, заплатили - 1,2 млрд. Но нельзя забывать, что 8 миллионов полисов было оформлено в последние две недели декабря. Полис действует 12 месяцев. И не обязательно человек должен на следующий день после оформления полиса попасть в аварию, чтобы получить возмещение. Он может в аварию попадать пять раз в течение года, может попасть на 10-й, 11-й, 12-й месяц действия полиса. И поэтому, сколько выплатят страховые компании, будет ясно только по итогам года.
ГЕЙКО: Андрей Владимирович, что все-таки страхуется - моя гражданская ответственность или мой автомобиль?
ЩАВЕЛЕВ: Страхуется гражданская ответственность. Но записываются в полис как ваши данные, так и данные на автомобиль. А страхуется ответственность за действия третьих лиц просто-напросто.

- А если у меня несколько автомобилей? Два, например?
ЩАВЕЛЕВ: Вы будете покупать две страховки. Могу объяснить почему. Если у вас две машины и один полис, и вы на одной машине попали в аварию, потом на другой машине попали в аварию, выходит - одна страховка и две выплаты. Это неправильно.


  Вся пресса за 5 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

30 апреля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»


  Остальные материалы за 30 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт